Для сбора аварийных разливов на воде незаменимо специализированное плавсредство для перевозки бонов, средств их постановки, сорбента, распылителей и персонала к месту аварии, с которого удобно поставить скиммер, растянуть боны, подойти близко к берегу, нанести сорбент.
Такое плавсредство должно сочетать в себе высокую грузоподъемность, хорошие ходовые качества - устойчивость на курсе на высокой скорости и в то же время отличную маневреность. Иметь минимальную осадку для возможности работы на мелководье, искробезопасный корпус.
Мы спроектировали и построили судно, отвечающее всем перечисленным требованиям.
Наилучший типом судна для выполнения работ по ЛАРН - катамаран.По сравнению с однокорпусным катером у катамарана есть неоспоримые преимущества: высокая остойчивость (минимальные крены и высокая сопротивляемость переворачиванию) и меньшая осадка. Эти необходимые качества катамаранов обеспечивают безопасность персонала при работах по ликвидации разливов нефти.
Обратная сторона медали – конструкция катамарана сложнее и соответственно дороже. Два поплавка катамарана – как отдельные две лодки и соединяющая их рама или палуба должна выдерживать скручивающие и изгибающие нагрузки.
Но преимущества, к которым можно добавить плоскую и удобную для персонала палубу перевешивают в сторону двухкорпусного судна.
Специально для катамарана-бонопостановщика КБ-1 мы спроектировали обводы (форма поплавков), которые позволяют катамарану сочетать в себе прекрасную управляемость на высокой скорости и прекрасную маневренность. Обводы имеют низкое сопротивление воды движению катамарана, и даже в водоизмещающем режиме позволяет развивать высокую скорость.